Маленькое черное платье Коко Шанель
Из кабинета главного редактора я вышла в весьма удрученном настроении. Очередное задание для меня, не имеющей в своем платяном шкафу 60-х годов ни одного платья, не сулило нечего хорошего: написать статью о маленьком черном платье.
Материал должен быть посвящен к 120-летию со дня рождения Коко Шанель. Пришлось серьезно взяться за изучение данного предмета женского гардероба. И каково было мое удивление, что, оказывается, Коко была не первая, кто создал платье-легенду.
До Шанель
Еще в 1902 году английский писатель Генри Джеймс в романе «Крылья голубки» описывает «маленькое черное платье». Через некоторое время, в 1916 году, «Queen», журнал, выпускаемый в Великобритании, на своих страницах использует выражение «маленькое черное атласное платье».
А в 1925 году издание «New York Times» упоминает вечернее платье из черного атласа и без отделки от Lanvin (этот бренд и сейчас не отказался от данной модели платьев) . А стоит ли говорить о том, что черное платье без украшений традиционно было одеждой для траура во многих странах?
Получается, что до того, как в октябрьском номере за 1926-й год «Vogue» появился эскиз маленького черного крепдешинового платья от Chanel, этот фасон уже был не просто известен многим женщинам, а был в ходу.
Но именно 1-го октября отмечается день рождения маленького черного платья – «модели Т», как его первоначально окрестили за сходство с этой буквой. Два длинных рукава похожи на верхнюю перекладину, а прямой силуэт лифа и юбки образуют «ножку».
Мне сразу бросилось в глаза, что «маленькое черное платье» у Шанель не такое уж и маленькое. Его длина была не выше колен (а лучше до середины икры), обязательно присутствовали узкие рукава. Современные дизайнеры и легкая промышленность во многом изменили наше представление о том, каким должен быть этот наряд. Теперь можно встретить маленькое черное платье без рукавов, на бретелях и в макси или мини-формате.
Причины популярности
В память о возлюбленном, погибшем в автомобильной аварии, Коко Шанель надела на себя черную траурную одежду, но носила ее так, что выглядела элегантно и стильно. И после публикации в «Vogue» в такое платье облачились и другие дамочки.
Интерес к маленькому черному платью повысился во времена Великой депрессии, когда было не до изысканных нарядов, и стали цениться простота и универсальность (в одном платье и на праздник, и на похороны, и в кино). Да и сейчас это свойство маленького черного платья, в котором «и в пир, и в мир» имеет большое значение.
Стилисты советуют: «Не знаешь, что надеть? Выбирай черное платье а-ля Шанель!»
И еще на руку Коко Шанель сыграла черно-белое кино и фотографии, в которых, какие бы яркие одежды не были на женщинах, в конечном счете, они выглядели черными, белыми или серыми.
Также популярности способствовало стремление производителей снизить свои затраты на пошив платьев (на наряд от Шанель требовалось ткани совсем немного, и отделка была почти не нужна), и невысокая стоимость наряда в магазине, доступная женщинам с любым достатком.
Но Коко Шанель раскрыла еще один секрет популярности скромного черного платья: «Ведь ей (женщине) всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе».
Уже с середины 30-х годов о нем заговорили, как об обязательном предмете женского гардероба. Но по-настоящему культовым маленькое черное платье стало лишь в 60-е годы с выходом в кинопрокат фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, в котором героиня предстала в модели от Givenchy.
Платье-легенда даже удостоилось собственной аббревиатуры LBD (Little Black Dress), которая попала в «Оксфордский словарь английского языка». В 1983 году был открыт музей, посвященный маленькому черному платью, а позже – целый ряд выставок.
Богатство моделей LBD
Что ж, задание редактора выполнено, но маленькое черное платье заинтересовало меня настолько, что я просто не могла не купить его себе. Как требует здравая логика: сначала изучение матчасти, а потом уже и практика.
По причине того, что LBD – платье вне времени, настоящая классика, то можно и не гнаться за новинками (хотя и хочется что-нибудь посовременнее).
Например, эта коллекция Модного дома Chanel была презентована почти 10 лет назад! Но разве кто скажет, что эти маленькие черные платья не смотрятся актуально? Нет!
Это коллекция 2007-го года. И снова стиль, элегантность, достойные внимания модных штучек!
А что говорить о новых моделях с последнего показа!
Но и другие модные бренды не уступают в красоте и утонченности своих маленьких черных платьев. Модели Givenchy – традиция и аристократизм.
Bally – красота и изысканность.
Маленькое черное платье от Christian Dior – это лаконичность и эстетика.
А сколько раз появлялись звездные дамочки перед фотографами именно в LBD. Высокие и миниатюрные, стройные и не очень, пацанки и леди, девочки и бабушки: платье от Шанель идет всем! Знаете, оказалось, что и мне тоже!